Развитие ребенка и его речи в зависимости от возраста
Словосочетание «развитие ребенка» знакомо мамам и папам не понаслышке, ведь они встречаются с ним буквально с момента рождения малыша. Нередко родители задают себе вопросы: все ли в порядке у нашего ребенка, нормально ли он развивается в сравнении со своими сверстниками?
Естественно, развитие современных дошкольников в некоторой степени отличается от того, каким было развитие детей предыдущих поколений. Это можно объяснить несколькими причинами: экологией, характером питания, общим ритмом жизни.
Чуть ниже вы сможете найти несколько статей и выбрать материал, описывающий возрастные особенности речи вашего ребенка. После прочтения вы наверняка станете более спокойными и уверенными в том, что в данный момент его речевое развитие в норме. В противном случае – необходимо как можно раньше обратиться за квалифицированной помощью к специалисту.
- Речевое развитие детей от 0 до 7 лет
- Речевое развитие детей от 0 до 3 лет
- Речевое развитие детей от 3 до 7 лет
- Речевое развитие детей от 7 до 12 лет
Почему желательно заниматься с логопедом в специализированном центре, а не дома
Сейчас родители без труда могут найти специалиста почти любого профиля, будь то репетитор по отдельному школьному предмету, врач, логопед и даже нейропсихолог, который бы согласился заниматься с их ребенком в домашней обстановке. Большинство родителей уверены в том, что находясь в привычных уютных условиях, дети способны максимально показать свои возможности, не будут бояться, а занятия станут проходить весьма эффективно. К тому же, при этом родители значительно экономят свое время, поскольку его не надо тратить на дорогу. Однако нередко это приводит к еще большей трате денежных средств, потому что коррекционная работа длится в несколько раз дольше, чем если бы ребенок посещал логопедический центр.
Преимущества специализированных центров:
1. Обширный диагностический и коррекционный инструментарий.
В логопедическом центре возможно всестороннее обследование и дальнейшее коррекционное развитие ребенка несколькими специалистами.
2. Специалисты, работающие в таких центрах, периодически проходят курсы повышения квалификации и непрерывно пополняют свой профессиональный багаж.
В случае с частным логопедом это невозможно отследить, полагаясь лишь на его «честное слово». Так как родители чаще всего не обладают специальными логопедическими знаниями, специалист, занимающийся с ребенком на дому, может снять с себя ответственность за низкую динамику его развития, объясняя это специфическими особенностями самого ребенка. Конечно же, можно найти грамотного специалиста, который был бы заинтересован в положительном результате, но лучше не рисковать здоровьем своего ребенка и обратиться за помощью к логопеду специализированного центра.
3. Домашняя обстановка «расхолаживает» ребенка, который начинает несерьезно относиться к подобным занятиям. К тому же дома дети находятся под влиянием множества отвлекающих факторов: своих игрушек, других членов семьи, домашних животных.
Еще одна важная причина, по которой стоит выбрать специализированный логопедический центр – возможность посещать групповые занятия. Вместе играя и выполняя различные упражнения, ребенок как бы «соревнуется» с другими детьми и развивает важные навыки комфортного общения с ними. А в такой обстановке с помощью квалифицированного логопеда большинство дефектов речи легко поддаются коррекции.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности – особенность или недостаток воспитания?
Если ваш ребенок:
- слишком активен;
- часто бывает невнимателен и постоянно отвлекается;
- у него имеются проблемы с памятью;
- «не слышит» вас;
- ему трудно выполнять задания и соблюдать простые требования, а вы уже устали «бороться» с ним и часто выслушиваете от окружающих, что плохо воспитали свое чадо, не спешите навешивать на себя и на него ярлыки. Вероятнее всего, у вашего ребенка синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
По информации Министерства здравоохранения РФ, СДВГ встречается в среднем у 5% детей, обучающихся в школе. Некоторые источники называют цифру 14%.
Процесс воспитания ребенка с СДВГ протекает негладко. Такие дети зачастую невнимательны, находятся в постоянном движении, они с трудом концентрируют свое внимание, в частности, на учебе. Отсюда проблемы со школьной успеваемостью.
Ребенок с СДВГ доставляет массу хлопот не только членам своей семьи, но и всему классу. При этом у самого школьника не меньше проблем: низкая самооценка, коммуникативные трудности – нередкие спутники СДВГ.
Причины СДВГ
СДВГ зачастую уходит своими корнями в период внутриутробного развития плода, а также зависит от благополучного исхода самих родов. Неблагоприятными факторами, влияющими ну будущее развитие малыша, считаются курение и употребление матерью алкоголя во время беременности, преждевременные роды. Не последнюю роль играют также травмы головного мозга, полученные ребенком в раннем возрасте, перенесенные им инфекционные заболевания.
Часто СДВГ сопровождается «бунтарством», когда ребенок проявляет враждебное или агрессивное отношение к окружающим и поступает наперекор им. Также у детей с СДВГ могут наблюдаться эмоциональные перепады, когда у них наступает упадок сил и они становятся плаксивыми, отказываются общаться с другими детьми.
Как правило, гиперактивность проявляется у детей до 7 лет.
В период школьного обучения ребенок с СДВГ постоянно отвлекается, вертится за своей партой, не способен усвоить программный материал, нередко отрицательно относится к учителям и одноклассникам, у него мало друзей.
Если такое поведение не скорректировать в детстве, то у взрослого человека черты СДВГ могут перерасти в неумение распределять свое время, низкий уровень профессиональных достижений. Кроме того, взрослые с СДВГ нередко употребляют психоактивные вещества, подвержены наркомании и депрессиям.